Остались вопросы?
Ответы на вопросы, консультации, сколько стоит и т.д. на форуме.

Разновидности 6DCT450/470 (DPS6/MPS6/SPS6)

DCT450 (Ford/Volvo) и DCT470 (Mitsubishi, Citroen, Jeep, Peugeot, Renault) 6-ти скоростные автоматические роботизированные КПП с 2-мя мокрыми сцеплениями. Для Ford и Volvo трансмиссия получила фирменное название Powershift, для Mitsubishi Twin-Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST). В технической литературе DCT450 для Ford обозначается DPS6, для Volvo MPS6, для Mitsubishi SPS6 (W6DGA).  Внешне эти кпп кажутся одинаковыми, но на самом деле имеют существенные отличия, в том числе и в принципе работы.

Конструкция робота включает в себя 3 вала и 2 сцепления (мокрого типа). Электроника и гидравлика управляет сцепления также как в классической АКПП с гидротрансформатором. Одно сцепление работает для нечетных передач 1, 3, 5 и R (заднюю передачу), второе для четных 2, 4, 6. Трансмиссия имеет 4 вилки, которые управляются блоком управления TCM (Transmission Control Module). Работа сцеплений управляется блоком TCM, электроникой и гидравликой. В ручном режиме водитель может управлять процессом переключения передач самостоятельно.


Золотая 1 млн коробка на конвеере Getrag 2012 год

Производитель трансмиссий Getrag создал совместное предприятие с FoMoCo (Ford Motor Company) по выпуску преселективных коробок передач с двумя сцеплениями. Также как и у DSG они бывают двух видов:

  • с мокрым сцеплением WD (Wet Dual Clutch)
  • с сухим сцеплением DD (Dry Dual Clutch)

КПП по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их максимально 7, а у PowerShift – 6. Для VAG механическую часть и программное обеспечение разрабатывала компания Borg Warner, а для Ford – Getrag и Luk. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у классического гидромеханического автомата, зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме. Специализированный клубный сервис DCT+ осуществляет диагностику и ремонт пауэр шифт Форд Мондео 4 в Москве с гарантией.

Расшифровки обозначений (Getrag)

DCL - продольное расположение кпп (L)

DCT - поперечное расположение кпп (T)

6DCT/7DCT - 6/7 скоростей

250/450/750 - передаваемый крутящий момент в Н/м

Для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) устанавливаются коробки с сухим сцеплением DD. Для более мощных автомобилей идёт "мокрое" сцепление WD (450/470 и т.д.).

Как работает Powershift 6DCT450 (DPS6/MPS6)

• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque)

— Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 кг
— Максимальный крутящий момент: 450 Н/м
— Сцепление: Многодисковая влажная муфта
— Передачи: 6 передач движения вперед, 1 передача заднего хода
— Трансмиссионная жидкость: WSS-M2C936-A (BOT341)
— Периодичность замены масла в Powershift: 2 года / 45 т.км. (замена трансмиссионной жидкости и фильтра), после пробега в 100 т.км завод рекомендует выполнять замену масляного наружного фильтра без замены масла (или же совместить с заменой).

Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение 2-х передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу ЭБУ КПП передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление  Управление коробкой осуществляется через электронно-механический блок управление (ТСМ), расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне.
Он имеет 2 источника питания: питание через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами. При помощи соленоидов TCM регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов, который находится в электронно-механическом узле. Сохраняет также адаптивные значения и коды неисправности, и замороженные значения для диагностики.

Программное обеспечение управлением коробкой разработала компания "Luk". Из описаний (функций) работы КПП становится понятно, что ПО заточено на минимальный расход топлива, при любой возможности уйти на более высокую передачу, а также сбережение при отклонении параметров работы её механической и электронной части, уход коробки в аварийный режим с ограниченным количеством передач.

Типовые проблемы 6DCT450 (DPS6/MPS6)

В КПП с мокрым сцеплением переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет блок управления трансмиссии (ТСМ). И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням классических гидромеханических автоматов. Для рассмотрения и понимания основных неисправностей этой КПП нужно получить понимание, что камера редуктора, сцепление и камера блока управления (ТСМ) охлаждается, смазывается и управляется в одной масленой ванне!

При резких стартах и торможении, пробуксовки зимой — происходит стирание фрикционного слоя колец сцепления в пыль которая затем оседает в трансмиссионном масле. Механическая фрикционная взвесь забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов (ТСМ), особенно когда фрикционный слой стерся до клеевой основы. В конечном итоге это ведёт к цепной реакции износа механических частей редуктора и дальнейшего загрязнения масла. Для очистки масла  заводом предусмотрено 2 фильтра грубой и тонкой очистки, грубой находится в картере коробки в корпусе которого встроены магниты для улавливания металлических артефактов, далее масленый поток проходит через наружный фильтр тонкой очистки, но проблема в том, что при сильном загрязнении масла канал через внутренний фильтр забивается, а наружный не способен отфильтровать крупную взвесь в масле.

Следует понимать что качество масла и его уровень для этой коробки это ВСЁПоэтому в преселективных коробках сделали еще более ёмкий наружный фильтр. И более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров существует несколько модификаций, различных для DCT450.

Замена масла через каждые 45 тыс км или раньше в зависимости от стиля вождения!

Getrag советует менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка уже прошла более 100 тыс. км, между регламентной заменой масла, менять просто фильтр тонкой очистки (внешний).

Масло и фильтры

Коды масла для Powershift 6DCT450 — MPS6
Ford 1 490 763 (1L)
Ford 1 490 761 (5L), одобрение WSS-M2C936-A
Castrol Transmax Dual 4665230060 (1L)(SAE 75W), одобрение Ford WSS-M2C-936-A (Dual Clutch)
Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A

Внутренний фильтр грубой очистки

Что выходит из строя в первую очередь

  • Люфт в посадочных местах клапанов, залипание клапанов включения и выключения
  • Стирание латунных пятаков и как следствие заедание вилок переключения, заедание при резких скачках машины по неровностям. При уже изношенных пятаках начинает стираться крепления магнита вилки включения - он слетает или смещается
  • Разрушение зубьев шестеренок входных выходных валов из-за перегрева коробки и твердых частиц в масле
  • Разрушение или потеря эластичности сальников, уплотнений и прокладок
  • Стирание фрикционного слоя на кольцах сцепления, разрушение или потеря свойств пружин демпфера
  • Течь сальника уплотнения сцепления

P0606 — Неисправность процессора
P07A3 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.
P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач
P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A
P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала
P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала
P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала
P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала
P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления
P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления
P0810 — датчик положения сцепления
P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления
P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания
P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты
P0949 — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
P1719 — Неверный сигнал крутящего момента двигателя.
P1799 — Разрыв электрической цепи между TCM и ABS.
P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины)
P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
P2831 — неисправность вилки переключения передач А
P2832 — проблемы с качеством работы вилки переключения передач
P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
P2872 -Заклинивание муфты А в зацеплении
P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении
P287B — калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
P090C — низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
Р0607 — характеристики модуля управлением
U0294 — Потеря связи с PMM
U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS
U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM
U0101 — Потеря связи с TCM
U0028 — шина передачи данных автомобиля
U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена

Адаптация сцепления

Советы по правильной эксплуатации 6DCT450 от Getrag

  • Блок TCM, камера редуктора все омываются одним и тем же маслом, т.е если подпалили сцепление то следует понимать, что взвесь  от фрикционов попадет на все части кпп. При этом соленоиды включения ТСМ пострадают первыми,  затем пойдет редуктор. Не выходить за регламентные сроки замены наружнего масляного фильтра и следить за состоянием масла. Напоминаем, что срок замены масла - каждые 45 т.км., после 100 тыс. км обязательная замена наружнего фильтра.
  • Не буксовать, беречь сцепление. На P устанавливать после установки ручного тормоза - таким образом снимается нагрузка со сцепления.  После того как застряли - вылазить в ручном режиме (2,3 передача).
  • Буксировка не более чем на 20 км в положении N.
  • При длительном нахождении в пробке летом (в жаркую погоду) старайтесь стоять в N, при глухой пробке в  P (более 1-й минуты). Только в режиме P отключены муфты и сцепление.

Остались вопросы?
Ответы на вопросы, консультации, сколько стоит и т.д. на форуме.


47 комментариев

  • Андрей

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ ,ФОРД МОНДЕО ЭКОБУСТ 2011 Г ПРОБЕГ 130762 КМ ПРИ ТОРМОЖЕНИЕ ИНОГДА ПРОИХОДИТ РЕЗКИЙ ТОЛЧОК ,МОЖЕТ ПОВТОРЯТЬ ПАРУ РАЗ ПОТОМ ПРОХОДИТ

    • DCT+

      Здравствуйте, Андрей!

      При какой скорости? На какой передаче?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Фарид

    Здравствуйте, у меня мондео4 с роботом, экобуст двухлитровый, сегодня при включении задней передачи, жму на газ машина стоит и загорелась звездочка, переключил передачи немного подал вперед и заглушил. Через минуту завел вроде все работает и ошибок нет.

    • DCT+

      Здравствуйте, Фарид!

      Какой пробег?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

      • фарид

        пробег 183000

        • DCT+

          Судя по описанию проблемы — это гидравлическая часть мехатроника, в ней проблема.


          т. +7 (910) 447-60-17
          Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Евгений

    Добрый день,
    У меня Мондео 4, 2012 год, бензин, 2.0, 199 л.с.
    Проблемы с переключением при наборе скорости (дергается) и после 120 км/ч коробка может уйти в аварийный режим.
    Подскажите, пжлста, что это может быть?

    • DCT+

      Здравствуйте, Евгений!

      Какие коды ошибок?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Владимир

    Пожалуйста подскажите решение проблемы. Ручка КПП не переключается из положения «Р». Пришлось принудительно разблокировать с помощью отвертки. В движении проблем нет. Спасибо

    • DCT+

      Здравствуйте, Владимир!

      Ошибки есть какие-то при этом?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Дмитрий

    Добрый день!
    Дёргаться коробка при переключении и на первой скорости иногда даже не едит, про диагностировали вылезли следующие ошибки. Скажите примерно во сколько обойдётся ремонт? Р0896, Р1585, U0101, U0129, U2108

    • DCT+

      Здравствуйте, Дмитрий!

      Обычная АКПП или Powershift?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

      • Дмитрий

        Powershift

        • DCT+

          Уровень масла в норме? Точно?


          т. +7 (910) 447-60-17
          Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Макс

    Добрый день! У меня форд мондео 4 ecobust, powershift, 2011 года! Коробка работала нормально, но с наступлением холодов, на не прогретой трансмиссии включается ограниченный режим коробки, переключается не корректно, пока не прогреется. При полном прогреве на трассе, после длительной работы, работает в обычном режиме. Ошибок не выдает!

    • DCT+

      Здравствуйте!

      Должны быть ошибки — найдите кто может сделать диагностику. Без этого никак.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Руслан

    Здравствуйте, подскажите стоимость перебрать коробку с заменой всех расходных материалов. Мондео 13 год пауршифт

    • DCT+

      Здравствуйте, Руслан!

      А проблема то какая с ней?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Азиз

    Сколько стоит поменять сцепление на паур шифт Мондео

    • DCT+

      Здравствуйте!

      Только работа или всё вместе?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Никита

    Mondeo 2011 2.0 ecoboost 203 силы. Есть небольшая течь масла между двигателем и коробкой, ни пинков ни рывков нету, переключение плавное, разгоняется бодро. Что подскажите ?

    • DCT+

      Здравствуйте, Никита!

      Проблема с маховиком.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Влад

    Добрый вечер! Ford Mondeo 4 2012 2.0 Powershift, при переключении с 1 на 2 передачу дергается, со 2 на 1 все норм, все остальные передачи тоже норм. Если динамичней разгоняться то переключение с 1 на 2 почти незаметно. В чем возможна причина этих толчков?

    • DCT+

      Здравствуйте, Влад!

      Проблема в сцеплении и маховике.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

    • Евгений

      Здравствуйте. Решили проблему? У меня тоже самое

  • Рустам

    Добрый вечер, сегодня при движении были сильные пинки и такое ощущение что коробка переключала через одну скорость и ставя на R машина не ехала назад, побег 120000 фф3 2013 год. На какую сумму расчитывать при плохом раскладе

    • DCT+

      Здравствуйте, Рустам!

      У вас дизельный фф3 или бензин?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Сергей

    Добрый день. Форд мондео, 2017 год , 100 тыщ пробег, пишет ошибку АККП : Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
    Что делать?

    • DCT+

      Здравствуйте!

      Замена сцепления и маховика.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Михаил

    Добрый день. Мондео 2012 екобуст
    После начала движения коробка уходит в нейтральный 1,2,3, но потом включается передача и еду плавно, при попытке разгона так же выподает в нейтральный. При попытке тронут я в ручном режиме с 1 передачи уходит в нейтральный, затем сильный пинок пытаюсь включить 2 уходит в нейтральный. Ошибки не выпадают

    • DCT+

      Здравствуйте!

      Замена сцепления и ремонт маховика.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Петр

    код ошибки Р0715 Электрическая сеть датчика «А» частоты вращения первичного вала/турбины

    • DCT+

      У вас ремонт мех. части.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Петр

    Добрый вечер. У меня форд мондео екобуст 2,0 бензин коробка пауэр шифт автомат. 4 месяца назад на трассе коробка встала в ограничительный режим и перестала, при проведении диагностики оказалось сломался датчик скорости первичного вала, после чего был успешно заменен (масло, фильтр, сальник). Буквально месяц назад коробка опять стала входить в огран. режим. Подскажите что может быть. Заранее спасибо.

    • DCT+

      Здравствуйте, Петр!

      Какие ошибки при этом?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Александр

    Добрый день, после стоянки, нажав педаль тормоза, при переводе селектора в положение R — рычаг переместился с усилием, и автомобиль ощутимо дернулся, едет плавно рывков при переключении нет, с чем это может быть связано? Было 1 раз, машина стояла под уклоном, без ручника.

    • DCT+

      Здравствуйте, Александр!

      Это нормально. Под уклоном так часто бывает, если на ручник не ставить. Регулярно так делать не надо, а если разово — то ничего страшного.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Арс

    При езде в жару в пробках переходит в аварийный режим, зависает передача и потом удар по коробке, течи масла нет

    • DCT+

      Здравствуйте, Арс!

      Какие коды ошибок при этом?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Михаил

    мондео 2013 год, 2.0, бензин, пауэршифт- капельки масла между двигателем и коробкой, говорят сальник акпп менять надо… в нём ли проблема???

    • DCT+

      Здравствуйте, Михаил!

      Если масло коробочное, то у вас ремонт маховика + ремкоплект сцепления скорей всего. Сальником не отделаться.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Сергей

    Добрый вечер. У меня форд мондео екобуст 2,0 бензин коробка пауэр шифт автомат. Паследне время какое масло капает в районе фильтра коробки, между коробкой и им, такого желтого цвета и такое чистое. Что может быть напишите.

    • DCT+

      Здравствуйте!

      У вас проблема в маховике + сцепление под вопросом.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Руслан

    Здравствуйте,у меня форд мондео 4 ecobust,powershift, пропала задняя передача,в перед все скорости включаются отлично,один раз заехал под горку левой стороной так просто включил заднюю и машина поехала назад.на ровной дороге при включении задней машина стоит на месте,что может быть?

    • DCT+

      Здравствуйте, Руслан!

      Течь масла есть?


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Дмитрий

    Д.Д. подскажите, Мондео 4 экобуст пауэршифт 200 л.с.
    Загорелось на табло, что коробка в ограниченном режиме. Загорелся чек. Пинки есть, загорается подобное на табло при торможении. Прогрел когда, все более или менее нормально.

    • DCT+

      Здравствуйте, Дмитрий!

      Нужно почитать ошибки и посмотреть по параметрам как себя ps чувствует. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся точно в чем дело. Диагностика у нас бесплатна.


      т. +7 (910) 447-60-17
      Всегда в наличии кпп в сборе 6DCT450, 6DCT250, 6F15, 6F35, 6F50 и запчасти к ним.

  • Напишите комментарий

    Добавить комментарий для Рустам Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *